Вестник Кавказа

Отец и сын Рохани

Иранская классическая музыка — одно из древнейших и величайших достояний мировой культуры. При этом она считается живой полнокровной традицией, впитывающей в себя энергии и ритмы современности и волнующей сердца сегодняшних меломанов. Признанные мастера иранской музыки Ануширеван Рохани и его сын Реза. Их концерты всегда проходят с аншлагом, а видео с их выступлением набирают миллионы просмотров в соцсетях.

Рохани-старший родился в иранском городе Рашт, в провинции Гилан в 1939 году, и поначалу учился музыке у своего отца, как и его братья Шахрдад Рохани, Ардешир Рохани и Шахриар Рохани, ставшие музыкантами. Кроме фортепиано Рохани освоил мастерство игры на электронном органе и аккордеоне. В 1958 году Анушираван начал сотрудничать с Национальным иранским радио. Рохани - автор более 500 композиций. Это и многочисленные вокальные произведения, и оркестровая музыка, и фортепианные пьесы, и партитуры. Наиболее известные среди них "Солтан-е-Галбхаа", "Деле Кучулу" и "Гол-Санг". Его самая известная пьеса Tavalodat Mobarak.

Иранская революция в 1979 году не прошла бесследно для Рохани - музыкант карьеру в Лос-Анджелесе и Германии. А в историю иранской музыки он вошел как первооткрыватель органной музыки - 1963 году именно Рохани впервые привез в Иран электронный орган.

Считается, что иранская музыка - синтез персидской и тюркской. Потому она находит отклик среди обоих народов. Произведения Ануширавана полюбили в Азербайджане, особенно известна там Delek Koochooloo в исполнении певицы Махашти. На эту музыку написали слова на азербайджанском языке, а народная артистка Азербайджана Ниса Гасымова спела ее в свойственной для себя манере. Азербайджанская версия известна под названием Yada düşəndə ilk məhəbbət. (Вспоминая первую любовь).

Также известна фортепианная версия этой композиции, которую Рохани часто  исполняет вместе со своим сыном.

Анушираван олицетворяет собой связь между восточными и западными музыкальными традициями. Многие его песни исполняются на разных языках. Однако мировую славу ему принесла всемирно известная песня May be I, may be you легендарной немецкой группы Scorpions, которую Рохани написал в соавторстве с Клаусом Майне. 



Музыка Ануширавана получила на Западе заслуженную оценку. Так бывший британский премьер-министр и лидер Консервативной партии Эдвард Хит, который сам прекрасно играл на органе, после концерта в июне 1978 года в благодарственном письме к Ануширавану писал: "Меня особенно впечатлила блестящая техника, которую вы показали. Качество и разнообразие звучания, которое вы произвели на инструменте, были самыми замечательными". Анушираван часто выступает перед зрителями в лучших концертных залах Великобритании и США. Он автор и других замечательных музыкальных произведений, получивших известность далеко за пределами Ирана. Песня "Султан моего сердца", появившаяся, более полувека назад в шахском Иране, до сих пор популярна в ирано- и тюркоязычных странах, став практически народной.

Это музыка к одноименному фильму Soltan-e-Ghalbha (Султан сердца) в исполнении певца Арефа Арефкиа и Лейлы Форухар.



Недавно Анушираван работал с Ганноверским оперным и балетным оркестром в Германии. Сегодня он по-прежнему энергичен и востребован, и на многочисленных концертах выступает со своим сыном Резой. Ануширеван признан одним из лучших композиторов, пианистов и электронных органистов Ирана. По сей день Рохани работает с оркестрами за пределами Ирана. не так давно с Чешским симфоническим оркестром в Праге он исполнял пьесы из своего альбома "Симфонические мелодии любви".
 

28735 просмотров