Вестник Кавказа

Американские санкции принесли России $1 млрд

Американские санкции принесли России $1 млрд

Из-за санкций США против Ирана и Венесуэлы вырос спрос на нефть из России, это позволило российским экспортерам в период с ноября по июль дополнительно заработать по меньшей мере $905 млн. Такие расчеты приводит агентство Bloomberg.

В них учитывается разница между стоимостью российской экспортной нефти Urals и бенчмарком Brent за этот период по отношению к среднему показателю за пять лет, поясняет ТАСС.

Спрос на Urals в регионе Средиземноморья находится на пиковых значениях за всю историю, указывают эксперты, опрошенные Bloomberg.

Напомним, США ввели санкции против Венесуэлы в конце января нынешнего года, а ужесточенные санкции против Ирана начали действовать с мая (они вступили в силу в ноябре прошлого года, но тогда содержали некоторые исключения).

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" директор Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Высшей школы экономики Вячеслав Кулагин, от сокращения объемов поставок иранской и венесуэльской нефти выиграли все остальные поставщики. "Российские нефтяники как участники рынка, конечно, определенную премиальную маржу получили. Тут важно отметить, что Россия имеет довольно низкую себестоимость добычи по сравнению с различными видами нетрадиционной добычи в США, Канаде и европейских странах, и даже при цене в $40 за баррель Urals наше производство нефти не снижалось бы. Поэтому прежде всего в выигрыше оказались американские нефтяники, которым выросшие из-за санкций цены позволили не сокращать объемы бурения и не закрывать новые проекты", - указал он.

"Что касается рынка Средиземноморья, то да, Иран был одним из основных поставщиков на средиземноморский рынок до недавнего времени, и его место заняли другие ключевые игроки, включая Россию – но при этом нельзя забывать, что Россия ограничена соглашением ОПЕК+ и не может вывести на освободившийся рынок сколько угодно нефти. Опять же, американские и европейские нефтяники имеют здесь преимущество, поскольку они соглашением ОПЕК+ не связаны. Нам же, чтобы поставить больше нефти в ту или иную страну Средиземноморья, требуется снизить поставки куда-либо еще. В целом, мировой рынок очень гибкий, и то, что влияет на одного участника, влияет и на других. Поэтому Bloomberg довольно странно решил выявить именно российскую выгоду, хотя выгода США, не имеющих лимитов добычи, но с сильной ценовой зависимостью, заметно выше", - заявил эксперт.

"Что касается перспектив, то ситуация обоюдоострая. Конечно, когда уходит один крупный поставщик, от этого выигрывают все остальные. Однако, если санкционные механизмы прекратят действовать или будут найдены механизмы их обхода, тот игрок, который был закрыт, выплеснет свои объемы на рынок и произойдет падение цен. Остается открытым вопрос, когда эти страны могут вернуться, дело ли это обозримой перспективы, ведь мы прекрасно понимаем, что проблемы с нефтяной промышленностью в Венесуэле нельзя решить за короткое время, они требуют огромных инвестиций, а когда это сочетается с целым набором других экономических и политических проблем, процессы усложняются чрезвычайно", - заключил Вячеслав Кулагин.

14115 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ