Вестник Кавказа

Израиль простился с Ариэлем Шароном

Израиль простился с Ариэлем Шароном
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Сегодня Израиль официально простился со скончавшимся в эту субботу экс-премьер-министром Аэрилем Шароном. На церемонию прощания прибыли многочисленные официальные гости из-за границы, причем большинство стран прислало на похороны Шарона своих министров иностранных дел. США представлял вице-президент Джозеф Байден, Россию – председатель Госдумы Сергей Нарышкин. От Великобритании, помимо правительственной делегации на похороны прибыл экс-премьер-министр Тони Блэр, от Чехии – премьер-министр Иржи Руснок.

Перед участниками официальной траурной церемонии выступили премьер-министр Биньямин Нетаньяху, президент Шимон Перес, спикер кнессета Юлий Эдельштейн, Джозеф Байден и Тони Блэр. Президент Перес, который на протяжении десятилетий был одним из самых яростных политических противников Ариэля Шарона, не мог сдержать слез. "Мы хороним человека, на плечах которого много лет держалась безопасность Израиля. Воина и лидера, который умел претворять свои самые дерзкие замыслы в жизнь", - сказал Перес.

Затем президент вспомнил, как он впервые познакомился с Шароном в начале 50-х – оба тогда были очень молоды, и Перес был помощником первого премьера страны Давида Бен-Гуриона, а подающий надежды офицер Шарон числился в "любимчиках" последнего. С того дня они оба, по сути, вместе прошагали по жизни, то борясь друг с другом с трибуны кнессета, то создавая правительства национального единства.

Одной из самых ярких речей на церемонии стала речь Тони Блэра. "С Ариэлем Шароном было крайне тяжело вести официальные переговоры, - вспомнил Блэр. – Он вновь и вновь повторял одно и то же, не желая ни на йоту менять занятую им позицию, которая, с его точки зрения, лучше всего отражала интересы Израиля. Однажды я не выдержал и сказал: "Арик, не нужно это повторять. Я не тупой – я уже все понял!". "Да, но только после того, как я это повторил несколько раз!" - ответил Шарон. Сегодня мы хороним человека, который был великим воином своего народа. Но вместе с тем он был и великим государственным деятелем, понявшим, что будущее народа нельзя обеспечить только силой оружия".

От Кнессета траурная процессия двинулась в сторону Латруна, где расположен Музей танковых войск Израиля, в которых служил Шарон в последние годы своей армейской карьеры, а после отдачи высших воинских почестей – к семейной ферме "Шикмим", где, рядом с женой, сам бывший вице-премьер завещал похоронить себя.

На протяжении всех церемоний, связанных с похоронами, в Израиле были предприняты усиленные меры безопасности, а в районе семейной фермы Шаронов была развернута система ПРО "Железный купол" - из опасения возможного ракетного удара из сектора Газы по участникам похоронной процессии.

8360 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ